Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аналитическая справка о деятельности учителей истории

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о деятельности учителей истории

МБОУ гимназии  №  12 за 2013– 2014 учебный год

 


Историческое образование на ступени общего образования играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщение их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное общество.

В МБОУ гимназии № 12  в 2013– 2014учебном году работали 4 учителя   :

1.      Телеганова Людмила Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.

2.       Кадькалова Светлана Николаевна, учитель  высшей квалификационной категории.

3.      Потапова Е.В. – декретный отпуск.

4.      Санжарова Т.П., учитель первой квалификационной категории.

В истекшем 2013 – 2014 учебном году учителя истории в своей работе определили следующие приоритетные задачи:

1.      Продолжение работы, направленной на повышение качества образовательного процесса.

2.      освоение и внедрение программ  и УМК реализующих ФГОС

3.      Активизация работы по формированию положительной мотивации учебно – познавательной деятельности.

4.      Продолжение работы, направленной на совершенствование педагогического мастерства учителей  и совершенствование психолого-педагогической культуры учителя.

5.      изучение нормативных документов, образовательных стандартов второго поколения

6.      пополнение банка КИМов, ориентированных на формирование универсальных учебных действий.

7.      Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

8.      Продолжение работы с одаренными детьми, подготовка их к участию в олимпиадах, конкурсах.

 

В течение учебного года учителями были рассмотрены следующие вопросы:

1.      Составление и утверждение рабочих программ на новый учебный год.

2.      Знакомство с нормативными документами.

3.      Организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

4.      Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

5.      Повышение методического уровня учителей по проблеме духовно – нравственного воспитания и церковно – государственного сотрудничества в образовании.

6.        Подготовка, проведение и анализ итоговой аттестации учащихся.

7.       Подведение итогов работы за год.

8.       Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

 

Учителя Телеганова Л.И. и  Кадькалова С.Н.  работали над следующими методическими темами:

- Телеганова Л.И.: «Воспитание активной гражданской позиции на уроках истории через личностно – ориентированное обучение».

- Кадькалова С.Н.: «Формирование положительной мотивации учебно – познавательной деятельности, как условие развития активности и самостоятельности на уроках истории».

 

Даты и темы заседаний МО:

 за учебный год было проведено 5 заседаний МО

27.08.2013 г. «Планирование работы на новый  учебный год. Утверждение рабочих программ».

 Вопросы заседания:

 Анализ работы МО за 2012-2013  уч. год

-Утверждение плана работы на 2013 -2014  уч. год

- Утверждение рабочих программ; реализация ФГОС  в 5 классах по истории и обществознанию.

- Утверждение тем самообразования.

-Анализ итоговой аттестации (ЕГЭ) по истории и обществознанию.

15.10.2013 г  -"Технология формирования эффективной деятельности учащихся" (теория вопроса)

          Вопросы заседания:  

 -Подготовка к предметной декаде  (2-14 декабря )

- о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников; и   утверждение  материалов для школьных олимпиад по предметам;

-план подготовки к городскому туру олимпиады (занятия с одаренными детьми)            

-Утверждение материалов для промежуточной аттестации, проведение зачетов, экзаменов;

07.12.2013 г. «Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся». (С докладом   выступила Санжарова Т.П.)

Вопросы заседания:  

-Утверждение материалов для промежуточной аттестации, проведения  зачетов, экзаменов;

-Итоги городских предметных олимпиад

-Отчет по теме самообразования  Кадькаловой С.Н..

 

14.03.2014г.  Круглый стол - «Новые УМК по истории и обществознанию как средство повышения интереса к предмету»  ( выступила  Телеганова Л.И. с  анализом  УМК по истории и обществознанию,  в связи с изменением Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.)

     Вопросы заседания:  

     -организация подготовки и консультаций  учащихся к аттестации в свете изменений     произошедших в КИМах по истории и обществознанию

          -Анализ взаимопосещения уроков  учителями МО

 

28.05.2009г.    «Подведение итогов работы  МО   2013-2014 учебного  года.»

Вопросы заседания:  

-  методические копилки находок учителей.

-  планы на 2012-2013 уч. год.

  - корректировка рабочих программ в связи с  вводом ФГОС в  6-х классах.

 

 

 

I.       Динамика  учебных достижений обучающихся

1.1 Качество знаний учащихся  и освоение ими базисного стандарта за 2013 – 2014 учебный год.

 

Учитель

Предмет

 

 

Общее количество

учащихся, изучающих

предмет

Имеют

%

ОБС

%

КО

%

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

н/а

Телеганова Л.И

История России

102

32

52

18

-

-

100

82

70

Всеобщая история

46

27

19

-

-

-

100

100

85

 

Обществознание

78

37

38

1

-

-

100

98

79

 

Право

69

44

22

3

-

-

100

95

85

 

Экономика

69

43

23

3

-

-

100

95

85

Кадькалова С.Н.

История России

Всеобщая история

121

56

48

17

-

-

100

86

77

 

121

87

28

6

-

-

100

95

88

 

Обществознание

134

64

55

15

-

-

100

89

78

 

 

            Итоговые результаты по предмету на протяжении последних лет стабильно-положительны и достаточно высоки.

            1.2. Результаты ЕГЭ в 2014 году.

            Единый государственный экзамен по истории прошел 9 июня 2014 года. Сдавали экзамен 6 учащихся 11 класса. Все учащиеся справились с предложенной работой и перешли минимальный порог – 32 балла. Низкий уровень  исторической подготовки (от 39 до 47   баллов) не показал никто, удовлетворительный уровень подготовки показала 1 учащаяся - Ермакова Л.(17%). На хорошем уровне (от 50 до 70 баллов) работу выполнили 4 участника – Просвирнин С. (52б.), Бибик Я. (55б.), Пащенко В. (64б.), Рубченко А. (68б.), что составляет 67%. Отличный уровень знаний (от 70 до 100 баллов) показала  Воробьева М. (71б.) – (17%).

Получены результаты:

 

 

Первичный балл

Тестовый балл

Бибик Я.

32

55

Воробьева М.

46

71

Ермакова Л.

27

49

Пащенко В.

40

64

Просвирнин  С.

30

52

Рубченко С.

43

68

 

 

 

Экзамен по обществознанию  сдавали - 23 человека.

     Успешно справились с работой, т. е.  преодолели минимальный порог (38 баллов по 100-бальной оценочной шкале) 23человек, что составляет  100%.

      Удовлетворительный уровень обществоведческой подготовки (от 39 до 54 баллов) показали 6  человек, что составляет 26%.

      На хорошем уровне (от 55 до 66 баллов) работу выполнили  13 участников, что составляет 57%.

      Отличный уровень знаний (от 67 до 100 баллов) показали   3  учащихся – 13 %.       

Анализ  результатов ЕГЭ позволяет  сделать следующие выводы:  в среднем участники показали хороший уровень подготовки (средний балл составил  59,6). Минимальный результат составил 43 балла, максимальный 75 баллов. У учащихся сформированы основные знания и умения, проверяемые на ЕГЭ.

         Анализ результатов позволяет  сделать следующие выводы:  в среднем участники показали достаточно хороший уровень подготовки (средний балл составил 60). Минимальный результат составил 49 баллов, максимальный 71 балл. У учащихся сформированы основные знания и умения, проверяемые на ЕГЭ.

            Результаты ЕГЭ показали, что в текущем учебном году необходимо при подготовке к экзамену больше внимания уделять работе с документами, формировать у учащихся умение анализировать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы, давать оценку, аргументировать и обосновывать свое мнение.

             

ФИО

Первичный балл

Тестовый балл

1.       

Абрамян  А.

31

55

2.       

Балашов  А.

24

48

3.       

Бородинова  А.

37

61

4.       

Бондарев  Д.

32

56

5.       

Болотина  Е.

41

65

6.       

Бибик  Я.

27

51

7.       

Воробьева  М.

45

69

8.       

Волощенко И

19

43

9.       

Ермакова Л.

39

63

10.   

Иванихин  Д.

29

53

11.   

Кадыков  К.

26

50

12.   

Ключникова

37

61

13.   

Кушнарева  Е.

49

75

14.   

Митрохина А

32

56

15.   

Назарова  А.

40

64

16.   

Пащенко В

49

75

17.   

Понеделко Ю.

45

69

18.   

Просвирнин С.

40

64

19.   

Рубченко  А.

38

62

20.   

Стачинская  А.

39

63

21.   

Смурыгин  А.

30

54

22.   

Сумская Л.

33

57

23.   

Таранян Д.

34

58

 

 

1.4. Отсутствие неуспевающих.

За истекший учебный год по истории нет учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки, успеваемость по предмету составляет 100 %.

 

  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся.

 

2.1. Призеры городских и областных олимпиад.

 

№ п/п

Уровень

Предмет

Класс

Место

Фамилия, имя  участника

Ф,И,О педагога

  

Город

История

      10-а

      11

2

1

 Пискунова  А

Воробьева М.

 Кадькалова С.Н.

 

 

Обществознание

9-б

 

 

1

3

 

Бабичева Е.

Рядинская Е.

Телеганова Л.И.

 

 

 

10

2

Пискунова А.

 Кадькалова С.Н.

 

 

Экономика

9-б

2

Бельмасов М.

 

 

 

 

Телеганова Л.И.

 

 

 

10-а

1

2

Гурская М.

Бояренко Э.

 

 

 

11

2

Назарова А.

 

 

Право

9-б

2

3

Телеганова Ю.

Рядинская Е.

 

Область

Обществознание

9-б

призеры

Бабичева Е.

Рядинская Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.2. Призеры конкурсов, научно-практических конференций.

 

Название

Участники

 Класс

 Результат

Учитель

Муниципальный

Городской конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ

Аршава О.

Прилепская В.

Шевченко А.

10 Б

1 место

Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н.

Областной

Конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ

 

Аршава О.

Прилепская В.

Шевченко А.

10 Б

Призер

Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н.

Муниципальный

Я-гражданин России

 

 

Аршава О.

Прилепская В.

Шевченко А.

10 Б

1 место

Телеганова Л.И. Кадькалова С.Н.

Всероссийская дистанционная олимпиада

по истории России проекта «Инфоурок»

 

Жуликов А.

Пискунова А.

Печерская П.

 

7 Б

10 А

10 А

1 место

2 место

диплом участника

Кадькалова С.Н.

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

осенний тур

 

Пискунова А.

10 А

80 баллов -

лауреат

Кадькалова С.Н.

Областной дистанционный конкурс эссе по обществознанию среди учащихся 9-11 классов РО

Кимосова А.

(призер)

Гурская М.

Пискунова А.

Титова В.

Дюжева Ю.

Чайкина М.

Гаркушенко А. (участники)

10 Б

 

10 А

 

 

10 Б

2 место

Кадькалова С.Н.

II Всероссийские предметные олимпиады

( г.Пермь)

Центр поддержки талантливой молодежи

 

история

Тимошенко В.

 

11 участников

обществознание

Мищенко А.

 

6 участников

История

10 участников 

Табиева А.

10 участников 

Бабичева Е.

 

7 А

 

7 классы

 

7 Б

 

7 классы

8 классы

 

 

 

9-классы

2 место в регионе

(диплом)

 

(сертификаты)

 

2 место в регионе

(диплом)

(сертификаты)

  3 место в регионе (диплом)

 

 2 место в регионе (диплом) 

Кадькалова С.Н.

 

 

 

 

 

 

Телеганова Л.И.

Минский дистанционный обучающий центр - проект

«Школьные олимпиадные идеи»

Жуликов А.

Забара К.

Масалов А.

Пискунова А.

7 Б

10 А

10 А

10 А

1 место

1 место

1место

2 место

Кадькалова С.Н.

Всероссийские молодежные предметные чемпионаты

 

( г.Пермь)

Центр  развития одаренности

 

 

Обществознание

10 участников

Москаленко С.

 

10 участников

 

Телеганова Ю

 

8 классы

 

 

 

9 класс

 

 

 

3 место

 

 

 

2 место

 

Телеганова Л.И.

 

                 2.3. Методические декады

            Традиционным видом методической работы являются предметные декады. В ходе Декады МО общественных наук, которая прошла   2-14 декабря  2013 года и была посвящена 20-летию Конституции  Российской Федерации. В рамках декады были проведены следующие мероприятия:

- конкурс сочинений, плакатов «20-лет Конституции  Российской Федерации »;

-  классные часы с 1 по 11 классы по теме декады.

-  реализованы ученические проекты.

 

Декада вызвала большую активность учащихся, способствовала духовно-нравственному воспитанию детей, формированию их гражданской позиции, а также развитию интереса к предмету.

            На следующий учебный год необходимо продолжить работу по:

- анализу качества образовательного процесса;

- обмену опытом, увеличив количество взаимопосещений уроков коллег;

- разработке и накоплению разноуровневых  КИМов по типу ЕГЭ;

- активизации исследовательской деятельности среди старшеклассников.

 

 

Задачи на 2014-2015 уч.год.

         В следующем учебном году необходимо особое внимание уделить освоению, внедрению основных направлений образовательных стандартов в  5-6-х классах; продолжить обмен  педагогическим опытом, увеличив число  открытых уроков, взаимопосещений уроков; работу по наполнению  содержательной информацией сайта гимназии о деятельности МО; привлечение к участию в профессиональных конкурсах, фестивалях большего числа учителей;  работу с одаренными детьми,    участие в школьных, городских, международных олимпиадах .